среда, 20 августа 2008 г.

WoW: баланс классов

У близзарда только одна проблема с балансом классов: они подходят (когда добираются, ага) к проблеме очень основательно и фиксят ее, не рассматривая систему в целом.

Сама идея "ревизий классов" поклассово, по очереди, крайне нелепа, каждый раз выходит ситуация "голову вытащили - хвост застрял, хвост вытащили - голова застряла".

Некоторые думают, что это спецаильно, чтобы, дескать, люди бросались играть всеми классами. Я в этом очень сильно не уверен. Я думаю, что дизайнерам просто не хватает времени на глобальные ревизии. В идеале-то, конечно, надо раз в месяц просматривать все классы и немного подкручивать.

Такая подкрутка была один раз, перед выходом BC и еще раз будет перед выходом Wotlk.

Вот что сами они про это пишут:

Seriously though, it's easier for us to focus on only a couple of classes at a time. We find that way we are more in sync on the direction of the class and its problems. Mages recently got a fair amount of attention and death knights always do, just because they have the most catching up to do to the years of analysis and design that's been done on the other classes.


То есть понятно, то это easier, но потом оказывается, что класс отстает "на годы". Мультитаскинг, кстати, так и работает: быстро-быстро переключаешься с задачи на задачу и кажется, что все делается одновременно.

Но со скоростью Близзардов - ...

С балансом классов конкретно в PvP сложней, там проблемы другие:

1. Баланс на основе карт: хантеров начали "улучшать" только потому, что арена маленькая, - вместо того, чтобы увеличивать арену.

2. Балансировка по всем фронтам: тринкеты, таланты и способности, одежда. Одежда - верней, resilence, играет роль капа на burst дамаг, с таким же успехом можно было выпустить заплатку, типа "игроки по игрокам наносят на N% повреждений меньше". Тринкеты же вместе с талантами и способностями, которые делают то же самое, не смотрятся никак.

Тринкеты просто как бы "вынесли за скобки", дав всем одинаковые тринкеты, которые снимают всё. Раз у всех одинаковое - значит, баланс? Нет, не правильно.

Тринкет + Clos гораздо страшнее, чем просто Clos или просто тринкет.

Kick, снятый с глобального кулдауна, гораздо "опасней", чем shield bash, снятый с него же.

И так далее.

Комментариев нет: