вторник, 19 августа 2008 г.

Как я играл в ВоВ: варлок

Для второго персонажа выбора было два: маг или варлок. Маги меня, как шедоу-приста, не впечатляли вообще, хотя Зоргу я посоветовал именно мага. Резон в этом был вполне конкретный: crowd control тогда еще не был порезан вообще, и пара маг+прист могла вынести толпу человека в четыре (что мы успели-таки немного поделать, но в основном с мелочью в Winterspring'е).

То есть овца реально держалась 20 секунд! Нет, серьезно.

(Если быть до конца честным, вторым моим персонажем был шаман, которого я сделал специально для игры с Зоргом, чтобы помогать ему прокачиваться. Кончилось тем, что я танковал SM, шаманом, со щитом. Шаманом я вовремя бросил играть: гибриды тогда были просто ужасны, а прист пока еще не очень сильно надоел).

А варлоков я уважал - правда, за всё время игры я видел, пожалуй, варлока два-три, один из которых надрал мне задницу в PvP (что вообще было нереально).

Варлоками не играл никто, натурально никто: это было еще до всех их буфов, soullink можно было диспелить, и держался он всего 30 секунд, deathcoil был не таким, доты тикали в два раза дольше, но наносили такой же дамаг, да и вообще. Против любого melee-класса варлок физически не мог скастовать даже первого fear-а. А вором тогда играл каждый второй. Против кастеров варлоки были непобедимы, потому что могли скастовать один fear - а потом любое их количество.

Ну и я, естественно, полез проверять, правда ли варлоки сосут. Оказалось, что правда.

Понятное дело, что энжиниринг и прочие костыли были просто обязательны для минимальной выживаемости, soullink бесполезен, а доты почти не наносили дамага, и так далее.

Когда варлоков начали буфать, я уже был на 60 уровне, и все ужасы левелинга на PvP-сервере были позади. Потом наступил короткий период, когда варлока просто нельзя было убить - "старички" этим активно начали пользоваться, четырех одним ударом я не убивал, время от времени убивал троих, а бой 1 на 2 рассматривал, как вполне честный.

И самое замечательное - в самое начало расцвета варлоков "пионеры", которые любят играть в самые сильные классы, еще не успели прокачаться, и еще можно было жить.

Варлок до сих пор мой любимый персонаж, хотя в "потолок" я уперся на 60 уровне тоже довольно быстро: PvP всё так же сосало в плане своего устройства, в PvE ходить не хотелось, я нафармил себе ранг "Champion", главным образом в режиме afk. Все так делали.

После варлока были другие классы, но к варлоку я вернулся после выхода BC.

С выходом BC я начал немного паниковать: варлоки потеряли немного брони (примерно -10% дамага от физических атак), потеряли 10% с soullink-а, а воры получили Cloak Of Shadows.

Мне сразу было очевидно, что выживет только билд, который теперь называется SL/SL - тогда у него еще не было названия, и первые месяцы я не видел вообще ни одного варлока с этим билдом. Кроме моего варлока, конечно.

Арены мне, заядлому ПвП-шнику, хватило всего на неделю: более очевидного примера class matchup'а я не встречал: если нам (2 на 2) попадалась команда кастеров, то мы специально оставляли их в полуживом состоянии, чтобы забить их мечами и посохами, - до такой степени кастеры были беспомощны. Если попадалась melee, то можно было нагибаться и раздвигать булочки.

Всё это было безумно скучно.

Единственное, что я переоценил - время наступления пиздеца, игровое комьюнити реагирует не мгновенно, людям потребовалось какое-то время, чтобы это все осознать и смериться с тем, что варлоков теперь можно спокойно убивать. Паниковал я рано, но наступление пиздеца, фактически, предсказал и ожидал.

Близзард ускорил этот процесс вводом непонятной характеристики, снижающей броню противника. Непонятной потому, что рост снижаемых повреждений идет с ростом брони не линейно, то есть, условно, 1000 брони снижают поврежденья на 10%, а 16 000 - не на 160%, а всего на 60.

В результате от свойств "снижает броню противника на..." пострадали больше всего классы с небольшим количеством брони, то есть все кастеры, в том числе и варлоки, и если у остальных кастеров есть всякие магические щиты, то у варлоков все эти повреждения идут "в мясо".

Есть подозрение, что это не со зла, и по некоторым слухам в Woltk хотять сделать armor reduction rating, чтобы с брони снимался %, а не фиксированная величина - тогда тряпочники не будут так страдать.

Варлоки потеряют еще 5% с соуллинка, 5% с таланта, который был +15% стамины, а станет +10%, зато получает примерно +10% с новой брони и много свободных очков таланта - соуллинк теперь требует всего 11 очков.

Все решать в любом случае будет новый варлоковский блинк, который они получат на 80 уровне: он или будет сосать, или изменит игру, как cyclone.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Сделай блн уже нормальный блог на я.ру или трансляцию включи.

acerbial комментирует...

Трансляцию там просто так и не включишь.

Анонимный комментирует...

А ведь увлекательно! Не смотря на то, что часть слов не понятна.