воскресенье, 24 августа 2008 г.

Как я играл в WoW: воин

Я - powergamer и оптимизатор, после первых двух персонажей прокачивать остальных очень легко. Я могу набрать 69-70 уровень примерно часа за три, главным образом, конечно, из-за Netherstorm-а, где XP хоть жопой ешь.

Так что я почти не помню, как я прокачал воина с 20 уровня (на 20-ом уровне он самозародился сам) до 60 уровня, а потом до 70.

Тем не менее, воин - самый уродский класс для соло-игры, даже если он у тебя не первый. В случае плохого пула остается только взять щит в руки и попытаться выжить - роскоши crowd control-я у воина нет. Более того, внезапно оказалось, что куча мобов любят вешать на тебя всякие disease-ы на полчала, что совсем не мешает кастерам, классам с петами и тем классам, которые могут их снимать или просто лечиться.

(Смешной факт: у моего воина не прокачано двуручное оружие вообще, то есть Arms он никогда не был).

Ни за что бы не стал играть воином, если бы не танкование. Самое "интерактивное" и интересное занятие в PvE. Сравниться с этим может только хилинг, но если в группе хороший танк, то хилинг становится слишком тривиальным. А если в группе хороший хилинг, то танкование становится чуть более безопасным, но не тривиальным.

Вообще, успех группы на 90% зависит от танка. Даже если и DPS - ретарды. Пиробластовый пул в героике, например, танк "подхватить" может, а хилер - нет. Понятно, что это требует чуть больших усилий со стороны танка, но - ...

Как танк, я чаще попадаю в группы, где в конце говорят "good group, great run!", хотя это статистически маловероятно. Недавно в первый раз сходил в MGT, два раза вайпнулись потому, что я не знал ни одного пулла, в конце получил все тот же "great run", чему очень удивился.

Вообще, конечно, танкование в pug-ах - это метание бисера, но зато интересно и непредсказуемо.

Друида на воина я не променяю никогда, воин, опять-таки, более "интерактивный" танк, благодаря shield bash-у, spell reflection-у и куче других плюшек. Друид гораздо скучней.

Ну и заодно нельзя поговорить про tanking shortage. Танков как бы нет, поэтому -

...We chose the death knight as the new class partially to address that tanking shortage... So we thought maybe it's time to try a different approach: Let a tank choose what kind of abilities they want access to, while still giving them access to enough tanking talents to do their job.

Танков и никогда не будет, по двум причинам: во-первых, это ответственная роль, ответственность - это стресс, а люди в основном играют вовсе не для этого.

Во-вторых, люди просто зажрались. Я типа powergamer, поэтому на 69 уровне у моего воина уже были лушие шмотки для танкования из тех, которые можно получить в квестах, сделать или добыть в инстансах. Некоторые из них я просто не смог надеть до 70 уровня.

Натурально, я достиг 70 уровня, и из обычных инстансов мне было нужно пара предметов, которые я тут же добыл. Моя экипировка совпадала со списком "best pre-Kara gear".

Тут и оказалось, то танки никому не нужны: в Kara не брали, потому что "недостаточно хорошо одет", в героики - тоже: "у предыдущего танка было на 4000 больше здоровья, но и он не справился, что же говорить про тебя".

Люди были готовы часами спамить "LF Tank!", но при этом придирчиво выбирать и осматривать тебя.

В конце концов самые отчаянные группы стали меня брать в героики, и оказалось - о, ужас, в героиках я выживаю замечательно. Буквально во второй группе меня похвалили за то, что меня "очень хорошо лечить".

Разгадка простая: зная, что я не outgear-иваю инстанс, я тупо следил за тем, чтобы Demoralizing Shout и Thunder clap всегда висели на мобах. Довольно смешно, что 90% танков так просто не делают.

Довольно быстро я набрал badge-вый gear и пару раз был танком в pug-е, успешно чистящем Kara.

Когда выйдет Wotlk, я планирую левелится воином в prot. билде, регулярно танкуя инстансы.

4 комментария:

Daekrist комментирует...

На самом деле ценность Demoralizing Shout не понимает куда больший процент танков, чем 90. Я не один раз бился насмерть с танками рейдовых гильдий, пытаясь доказать, что Improved Demoralizing Shout в танковом билде - это нечто гораздо более крутое, чем просто минус несколько десятков единиц attack power мобу.

acerbial комментирует...

У мобов другие формулы attack power -> DPS.

Поэтому да, Improved Demoralizing Shout сильно полезен, особенно против боссов.

satark комментирует...

в рейдовых гильдиях обычно заставляют фури варов брать эти таланты, если в рейде есть место для фурика. Плюс, можно еще заставлять делать дебаф локов, хантеров с совами.

С плохо одетыми (а главное не умеющими танковать) танками очень напряжно хилить. Надо постоянно выкладываться на 100%, чтобы удержать это сине-зеленое чудо живым, плюс с него мобы еще убегают постоянно. А в итоге еще ты и виноват окажешься "где хил, ффс?" :)

Daekrist комментирует...

Если уж на то пошло - этот талант больше подойдет армс вару, ответственному за то, чтобы на боссе висел Blood Frenzy :)
Anyway, это следующий уровень, когда споров насчет формул и нужности тех или иных абилок уже давно нет.