пятница, 15 августа 2008 г.

Как я играл в ВоВ: прист

Жена называет меня "ветеран ВоВ". Играть я начал с открытой, но корейской беты - хитрые русские нашли способ, как туда попасть. Начал я тролем-хантером, повелся на описание класса.

На самом-то деле, я сразу знал, что играть буду женским хуманом-пристом. Правило Тумба (Rule of the Thumb, ага) гласит: во всех mmorpg играй пристом. Тогда тебя все на руках носить будут и в жопу целовать.

Хуманом - тоже понятно, почему. Типа, я mature и всё такое, зачем мне все эти орки. Поэтому в бете я начал играть за орду - чтобы посмотреть другую сторону. Теперь-то я знаю, что в первый раз играть надо за альянс - у них и квесты лучше, и зоны (один только Барренс чего стоит), и город. За альянс, однако, я сыграл очень не скоро: после релиза я все-таки начал играть женским пристом, но андедом: решил, что андеды тоже люди, а ордынские квесты начальные я чуть-чуть знаю.

Приста звали Marla. PvP тогда не было вообще никакого, но играть я начал на PvP-сервере. Причем не на каком-то, а на Самом Первом. Серьезные гильдии из других MMORPG сговорились, что пойдут играть на один конкретный PvP-сервер, первый по алфавиту - Archimonde.

Как и ожидалось, меня звали в каждый инстанс, показывали мне игру и вообще носили на руках. Совершенно случайно оказалось, что undead shadow priest - это ужасно страшная комбинация в PvP. И действительно: если после первого удара вора я выживал, то вот отправлялся в fear и обратно не добегал. Остальные классы были не страшны вообще.

Холи было очень смешной веткой, бесполезной и бессмысленной, поэтому лечил я, как shadow, и всё было хорошо.

Надо сказать, что тогда не было вообще ничего - ни стамины, не резайленса, ни баттлграундов, весь PvP сводился к ганкингу, и это было более-менее весело, хотя и бесмысленно. Тринкетов тогда еще тоже не было.

Да и вообще был период, когда шанс ударить по игроку рассчитывался так же, как шанс ударить по мобу (!), то есть по игроку, значительно выше тебя по уровню, просто было не попасть. Один паладин 60 уровня, зашедший в Tarren Mill, мог раскидать огромную толпу народа 20-30 уровня. И вообще Tarren Mill был перманентно захвачен альянсом, потому, что rooftop camping еще не был запрещен и не считался banable offense.

PvP-систему вводили постепенно: сначала хонор, а через месяца полтора - баттлграунды. В эти полтора месяца выход был только один - World PvP. Основным местом стал тот же Hillsbrad, но тоже не сразу - до этого несколько недель народ не просек фишку и только самые умные фармили хонор в одиночку, банально ганкая.

Для PvP у меня был "бронированный сет" - ни стамины, не резайленса, повторюсь, не было, даже вещи со spell damage были редкостью (!). Так что я насобирал себе колец с +armor'ом, танковую мейсу с +armor'ом, тринкеты с armor'ом (тринкет с дамагом вообще был только один - и тот в MC).

У меня был знакомый воин в полном valor-е и с - правильно! - Arcanite Reaper'ом. Первые недели мы с воином сидели в Winterspring'е и подобных городках и залупались на народ. Надо сказать, то 2 на 2 мы были вообще непобедимы, 2 на 4 приходилось стараться, а толпа из 5-и человек нас уже успешно валила, теряв в процессе одного-двух человек.

Воин успел набрать хонора на полный пвп-шный сет, а я - нет. Тут и вышли баттлграунды и самое ебанутое, что было в WoW - система хонора, когда за хонор надо драться "против" своих же, с honor decay-ем и прочим.

Пока все не играли в баттграунды, это было не так очевидно, а когда баттлграунды вышли, и все ломанулись в ПвП - хонор застрял на одном месте и перестал расти вообще.

Хонор, как и сейчас, был завязан на время, (чем больше времени - тем больше хонора), но результирующие очки были завязаны на то, каким по счету в рейтинге получивших хонор за прошлую неделю ты был. То есть, если ты получил больше всех хонора и оказался на первом месте - все плюшки были твои), в очки конвертировался не объем хонора, как сейчас, а только твое место.

Все хотели быть первыми. "Выход" оказался простым: играть одним персонажем 24 часа в сутки, посменово. Что многие и делали.

Спустя дооолгий период времени, когда эту бесчеловечную систему сменила система, типа "магазин" (хонор прирастает у всех одинаково в зависимости от потраченного времени и тратится, как валюта), Близзард официально признались "ой, а мы не предполагали, что народ будет играть 25 часов в сутки".

Они действительно думали, что люди будут играть разумное время - скажем, часа по три в день, а победит тот, что за это время повел себя более эффективно и заработал больше хонора, чем другие.

ХА. ХАХАХАХА.

Из рейдов был только MC, всё остальное я уже прошел, - в PvE я тоже играл с огромным удовольствием. Не было даже DM-а, а когда он вышел, я "расфармил" его за день: нашел группу, с которой мы сделали подряд несколько забегов и я собрал весь кастерский лут.

Это были те самые времена, про которые говори "raid of die" - ходи в рейды или умри. Единственный эпик, кстати, у меня был с world boss-а, дракона, который ходит по Азшаре.

И то, это был не PvE-рейд: битва за дракона против альянса продолжалась на PvP-сервере часа три, битва с драконом - минут 20. В результате я выиграл эпическую Drape Of Benediction, которая была примечательна тем, что из-за ошибки в итемизации почти не отличалась от одной синьки.

Прист у меня был в полном devout-е, кстати. Сейчас, наверное, и не каждый знает, как это круто. Я даже нафармил crusader-ский энчант (рецепт), до такой степени прист мой был "прокачан".

Довольно сразу сообразив, что с такой PvP-системой ничего не поделаешь, а PvE кончилось, пристом я играть бросил.

Следующим моим персонажем был варлок.

2 комментария:

ВВГ комментирует...

У меня пенис больше все равно.

ForJest комментирует...

Я не понял и 20% из того что ты тут рассказал, но ты рассказал и достучался до самого моего сердца!